Новая игра «перезапустит» вселенную EverQuest примерно так же, как фильмы Абрамса сделали это со Star Trek. Какие-то черты Норрата покажутся знакомыми, другие — изменятся до неузнаваемости. Авторы планируют написать историю мира, охватывающую последние десять тысяч лет.
Самым заметным нововведением в EverQuest Next станет возможность крушить декорации. Сносить стены, валить деревья и менять рельеф смогут игроки, монстры или силы природы. Разрушить можно будет многое, но все-таки не всё — ключевые объекты и постройки защитят от вандализма. Кроме того, со временем мир стремится затянуть свои раны и вернуться к первоначальному облику.
Впрочем, последствия некоторых действий окажутся долгоиграющими. Разработчики представили аналог публичных квестов под названием Rally Calls. Выполнить такое задание позволят только один раз, после чего обстановка на данном сервере необратимо изменится.
Например, поселенцы попросят помощи в строительстве и защите города, а орки пригласят присоединиться к набегу. В зависимости от ваших действий в игре появится новый населенный пункт или исчезнет один из существующих. Те, на чьей стороне вы выступили, смогут дать вам новые поручения.
Искусственный интеллект в EverQuest Next создают под стать динамически меняющемуся миру. Вместо жестких скриптов авторы наделяют персонажей моделями поведения. Например, все те же орки алчны, а также любят нападать на незащищенные караваны и строить собственные поселения.
Под действием этих факторов они мигрируют, разобьют лагерь недалеко от людской деревни и начнут нападать на следующих в нее торговцев. В ответ жители попросят искателей приключений избавить их от напасти, что приведет к атакам на сам город. Подобные механизмы естественным образом формируют Rally Calls и оживляют вселенную EverQuest Next.
Система развития персонажа в грядущей MMORPG тоже гибкая. Герои не растут в уровнях, а повышают мастерство владения различными навыками. Классов обещают аж 40, причем их разрешат свободно комбинировать.
Параллельно с EverQuest Next SOE запустит еще одну игру — связанную с ней MMO EverQuest Next Landmark. Очевидно, что при ее создании разработчики вдохновлялись Minecraft. С помощью процедурной генерации они подготовят огромное количество уникальных миров, в каждый из которых пустят тысячи игроков.
Путешествуя по миру, каждый человек сможет найти место, которое им нравится, присвоить его себе и свободно заниматься творчеством на этой земле. Другие пользователи смогут вмешиваться в его эксперименты, только если он сам пригласит их помочь.
С помощью редактора, сильно напоминающего Minecraft, можно быстро собрать из кубиков любой предмет: дерево, камин, пещеру или замок. Более точные инструменты позволят обработать заготовку и придать ей нужный вид. Словно в той же Minecraft, игрокам придется исследовать окрестности в поисках ресурсов, необходимых для строительства, рецептов для «крафтинга» и готовых шаблонов полезных объектов.
Готовые творения позволят продать товарищам или разработчикам, которые смогут использовать их в EverQuest Next. Авторы рассуждают на эту тему так: «Допустим, в Landmark будет играть миллион человек. Десять процентов станут активно работать в редакторе. Десять процентов из них доведут дело до конца. В десяти процентах случаев результат окажется действительно качественным. Это значит, что у нас будет тысяча талантливых помощников».
SOE планирует запустить EverQuest Next Landmark уже этой зимой. Релиз EverQuest Next состоится позднее. Обе игры будут основаны на модели free-to-play.
Офф. сайт: https://www.everquestnext.com/
Регистрация на евро-бету: http://en.everquest-next.eu/registration?isiframe=off